Обратный звонок
Спасибо, Ваша заявка принята
Менеджер перезвонит Вам в ближайшее время
Отправить
Заказать в один клик
Отправить
Товар добавлен в корзину
Корзина0

Санитарно- эпидемиологические правила и требования к устройству и оборудованию лечебных учреждений

  • требования к инвентарю и технологическому оборудованию
  • основные гигиенические требования к условиям труда персонала
  • другие гигиенические требования к оборудованию и медицинской мебели

В независимости от принадлежности и форм собственности различных лечебных учреждений в них должны соблюдаться санитарные правила.

Они устанавливают требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму, организации питания больных в лечебных учреждениях. Контроль за выполнением санитарных правил осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

Остановимся подробнее на вопросе устройства и оборудования лечебных учреждений.

Требования к инвентарю и технологическому оборудованию лечебных учреждений включают в себя следующее:

  • количество больничных кроватей в палатах устанавливается строго в соответствии с гигиеническими нормативами. При этом в палате должно быть не более 4-х кроватей.
  • размещать койки в палате необходимо параллельно стенам с окнами.
  • расстояние от кроватей до стен с окнами должно быть не менее 0,9 метров.
  • расстояние между торцами коек (в четырехкоечных палатах) и между торцами коек и стеной (в 2–3 коечных палатах) должно быть не менее 1,2 метра. - расстояние между сторонами коек должно быть не менее 0,8 метра. В детских палатах и палатах восстановительного лечения — не менее 1,2 метра.
  • прикроватные тумбочки и стулья в палатах должны быть равны числу кроватей.

2. В зависимости от коечной вместимости и профиля каждое отделение должно быть оснащено средствами малой механизации (медицинскими каталками, креслами-каталками, тележками для лекарств, белья, пищи, отходов и т.д.) в необходимом количестве.

3.Кладовые для хранения белья в отделениях должны быть оборудованы полками с гигиеническим покрытием, которое допускает влажную уборку и дезинфекцию. Общие бельевые должны быть оборудованы стеллажами, столами для подборки и сортировки белья, при необходимости — приемными люками для белья с пандусами или подъемными механизмами.

4.Для обеззараживания воздуха и поверхностей помещений в лечебных учреждениях должно применяться ультрафиолетовое бактерицидное излучение (с использованием бактерицидных облучателей, разрешенных к применению).

Основные гигиенические требования к условиям труда персонала учебных заведений включают в себя следующее:

1.Расстановка медицинского и технического оборудования, а также его дальнейшая эксплуатация должны проводиться с возможностью его обработки, в соответствии с правилами охраны труда.

2.Санитарно-бытовые помещения для персонала должны быть оборудованы с соблюдением следующих требований:

  • количество шкафов в гардеробных должно быть равным 100% списочного состава персонала;
  • площадь гардеробных уличной одежды следует принимать из расчета не менее 0,08 м2 на 1 вешалку (крючок) гардеробной;
  • площадь гардеробных для домашней и рабочей одежды персонала следует принимать из расчета не менее 0,4 м2 на 1 шкаф. Гардеробные должны быть оборудованы двустворчатыми закрывающимися вентилируемыми шкафами, которые обеспечивают раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви и головных уборов. Количество шкафов должно быть равно числу работающих;
  • для персонала женского пола должны быть предусмотрены комнаты личной гигиены, которые включают процедурные кабины, оборудованные гигиеническими душами с гибкими шлангами, смесителями горячей и холодной воды и крючками для белья и одежды. Размер процедурной кабины должен быть не менее 1,8 х 1,2 м.

Другие гигиенические требования к оборудованию и медицинской мебели в лечебных учреждениях:

1.В помещении отделений экстракорпорального оплодотворения следует предусматривать писсуар и умывальник.

2.При солярии, предназначенном для искусственного ультрафиолетового облучения людей, организуется пост медицинской сестры.

3.Размещение оборудования и мебели в помещениях восстановительного отделения должно обеспечивать доступность для уборки.

4.В лечебных учреждениях должны быть предусмотрены раздельные туалеты для больных и персонала. Количество санитарных приборов (раковины, ванны, унитазы, писсуары и др.) для больных в палатных отделениях соматических больниц следует принимать из расчета 1 прибор на 10 человек в мужских санузлах и на 8 человек — в женских (если они не предусмотрены при палатах). Количество писсуаров в мужских санузлах должно быть равно количеству унитазов. В санузлах женских палатных секций должна быть оборудована кабина гигиены женщин с восходящим душем.

5.В местах установки раковин, других санитарных приборов, а также оборудования, эксплуатация которого связана с возможным увлажнением стен и перегородок, следует предусматривать отделку стен и перегородок глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м от пола и на ширину более 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны.

6.Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой. Материалы, использованные при ее изготовлении, должны быть устойчивыми к воздействию моющих, дезинфицирующих и медикаментозных средств.

При подготовке данного материала в качестве основы был взят документ «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. СанПиН 2.1.3.1375-03», утвержденный Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 июня 2003 года, с 30 июня 2003 года.)


Назад к списку статей